Архангельск,
19 февраля 2009 г.
Останутся сильнейшие 1031 просмотр
Активно развивавшийся рынок страховых услуг сегодня, как и большинство других сфер, замер. Чего ждут и с чем выйдут из кризиса страховщики? Об этом мы беседовали с управляющим региональной дирекцией страховой компании «АРТЕКС» Александром Десятериком и директором филиала «АРТЕКС» Сергеем Лабзо.
- Сергей Валентинович, как чувствует себя рынок страхования сегодня? - Наступивший год будет во многом решающим для страхового рынка. По прогнозам самих страховщиков, их ждет не только снижение объемов премии, но и значительное сокращение компаний. Скорее всего, ситуация в страховом секторе экономики повторит происходящее в банковском секторе. Вполне вероятно, что не все даже крупные компании смогут пережить банковский кризис. В то же время 2009 год даст шансы выстоявшим усилить свои позиции за счет ухода других игроков. В первую очередь укрепятся финансово устойчивые компании. В выигрыше окажется тот, кто специализируется на агентских и прямых продажах. При этом ожидается рост предложений от компаний и акционеров, желающих избавиться от страхового бизнеса. Кто-то просто будет уходить с рынка, не справившись с финансовыми обязательствами, а кто-то будет продаваться. Покинут рынок те, кто не сможет производить страховые выплаты. Компании, которые занимались демпингом и у кого преобладали договора автострахования, в ближайшие два года вряд ли удержат достигнутые позиции. Что касается банковских или промышленных организаций, имеющих в своем составе страховой бизнес, то они полностью или частично перейдут под контроль государства и связанные с ним структуры. Проблемы возникнут у компаний, тесно связанных с банками и автосалонами. Спад объемов продаж автомобилей уже начался. Что касается банков, то ситуацию все прекрасно знают: кредит взять не так просто, а проценты по нему увеличиваются.
- Александр Евгеньевич, изменится ли набор программ страхования? - Основные программы, которые существуют, будут работать, и никуда от них не уйти. В данном случае речь идет о страховании жизни, от несчастных случаев, автостраховании, имущественном и титульном страховании (страхование при оформлении сделок купли-продажи недвижимости. - Прим. ред.). Что касается специфических программ, например акций, проводившихся под Новый год или иные праздники, то они изначально были кратковременными.
- Сергей Валентинович, как могут повести себя клиенты и что будет с условиями страхования? - При страховании транспорта большинство сделок оформлялось через банки, поскольку это обязательное условие предоставления автокредита. Многие из тех, кто взял машину в кредит и расплатился с банком, сегодня предпочитают ее не страховать. Говорят, что ждут развития событий и пока будут ездить без страховки. Крупные предприятия как страховали, так и будут страховать. У них, если хотите, уже сформировался такой менталитет. Что касается обычных людей, то тот, кто страховал свою жизнь начиная еще с советских времен, так и будет ее страховать. Тот, кто страховал квартиры и дачи, так и продолжает это делать. Тут больших изменений быть не должно. С условиями страхования больших изменений тоже произойти не должно. Уйдут компании, которые демпинговали, поскольку им просто не выжить. А работавшие по реальным тарифам останутся и будут трудиться на тех же условиях. Но это мое мнение, хотя пока тенденция именно такая.
- Александр Евгеньевич, что будет представлять собой страховой рынок к концу кризиса? - Давать точный прогноз тяжело. Сегодня самое разумное - не наращивать активы, а искать способы сохранить имеющиеся. В этих условиях стоять на месте - уже хорошо. Главное - не падать вниз. Число компаний, я повторюсь, уменьшится. Но останутся наиболее сильные и ответственные. В то же время в текущем году крупнейшие страховые компании смогут усилить свои позиции, нарастив долю новых клиентов. Кроме того, те, кто переживет эти, мягко говоря, неблагоприятные условия, сможет подтвердить свое имя и повысить авторитет.
Илья ДЕМИНЦЕВ
Вся пресса за 19 февраля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 23 апреля 2025 г.
В Госдуму внесен законопроект о страховании от ЧС

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 апреля 2025 г.
Аграрии Новосибирской области получили более 50 млн рублей страховых выплат

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Страховой сектор Узбекистана развивается за счет направлений деятельности со значительным риском андеррайтинга

|
|
zakon.kz, 23 апреля 2025 г.
Страхование масличных культур продлится до 30 апреля 2025 года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Страховщики Центральной и Западной Азии обращаются к международному перестрахованию в условиях рисков

|
|
Парламентская газета, 23 апреля 2025 г.
Механизм компенсации ущерба гражданам от ЧС предложили изменить

|
|
Ведомости онлайн, 23 апреля 2025 г.
Какие необычные полисы предлагают российские страховщики

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
В Ачинске страховщик подал иск на кассира банка на 21,6 млн рублей

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 23 апреля 2025 г.
ВС защитил страховщиков от возмещения после аварий-фантомов

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии можно приобрести с 23 апреля

|
|
НИА Новосибирск, 23 апреля 2025 г.
Весенние полевые работы с господдержкой и страхованием посевов стартовали в регионе

|
|
ПРАЙМ, 23 апреля 2025 г.
В России начинается продажа «Белой карты»

|
|
Ведомости онлайн, 23 апреля 2025 г.
Общие полисы ОСАГО для России и Белоруссии можно будет приобрести с 23 апреля

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
Житель Тюменской области впал в кому в Таиланде и умер в больнице

|
|
Известия, 23 апреля 2025 г.
Цифровые «шашечки»: для такси могут ввести особый правовой режим

|
|
Российская газета онлайн, 23 апреля 2025 г.
Российские автомобилисты смогут расширить ОСАГО для использования в Беларуси. Но есть тонкости

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|